18+
Всё про пиво, о пиве и во имя пива

Крафтовая пивоварня Zagovor


Крафтовая пивоварня Zagovor

Законы бизнеса требуют, даже больше — вопиют: со своей продукцией надо выходить на большие рынки. Пиво такой же объект бизнеса и не является исключением. Пивовары стремятся на самые «жирные» рынки. У нас в стране самый вкусный рынок — это Москва. Конечно, есть Питер, есть миллионники, есть крупные центры, но... столица потребляет с размахом. А как, интересно, живется в Москве локальному производителю? Предлагаю посмотреть на примере молодого, но заметного представителя отрасли — пивоварне Zagovor.

С чего начинается пивоварня? Правильно, с первой коммерческой варки. Для заговорщиков (или «заговарщиков», надо уточнить, если встречу основателей) это стала варка в домашней пивоварне 500 литров в 2014 году. Сварили их отцы-основатели пивоварни Григорий Малаев и Александр Мальцев. Для реализации первой партии ребята устроили вечеринку. Решили с ходу не задерживаться дома и стали варить «по контракту». Контрактное пивоварение — это когда тебе те, у кого есть оборудование, производят пиво по заданным параметрам. Заговор сотрудничал с тремя заводами. На текущий момент нашли инвесторов и организовали собственное производство на, что несказанно радует, отечественном оборудовании. Территориально — в Мытищах, максимальная производительность — до 30000 литров в месяц. От кухни до производства прошли за 5 лет.

Пивоварня Zagovor выбрала нишу крафтового пива. Можно долго и нудно спорить, а что вообще такое — крафтовое пиво и не придти к общему мнению, так как нет объективных критериев, по которым можно отделить крафтовое от не крафтового. Есть только один, субъективный — крафтовое дороже. Причины как чисто экономические, так и не очень, но: стоимость сильно влияет на каналы сбыта. Смотрите, как получается:

  • Для клубов не формат, так как им нужно хорошее и дешевое пиво, чтобы можно было и накинуть маржу, и не потерять пролив.
  • Массмаркету дорогое пиво не нужно, так как не возьмут — требуют снизить закупочную цену, по факту уводя производителя в ноль или минус.
  • Кафе и рестораны не нишевые — тоже не слишком заинтересованы.
  • Остаются специализированные бары и магазины.

И вот тут, возвращаю к вопросу начала разговора, начинают работать личные связи. В родном городе, в одной отрасли, если ты не угрюмец нелюдимый, неожиданно понимаешь, что всех знаешь и можешь продвигать товар, через отношения с владельцами баров и магазинов. И это, несомненно, преимущество локального производителя. Так что отношения — это серьёзная работа.

Естественно, все вышесказанное не отменяет правила, что каждый должен заниматься своим делом: пивоварня варить, а дистрибьютор — осуществлять продажу. Чтобы не быть голословным — вот дистрибьютор Zagovor Brewery https://wbtraditions.ru/breweries/zagovor/.

Изучение опыта нишевых представителей бизнеса — неотъемлемая часть анализа для принятия ответственного решения о начале бизнеса. Если вы задумываетесь, а не открыть ли крафтовый пивной заводик — обязательно изучите опыт будущих конкурентов, а в особенности тех, кто открыть делиться информацией. Для точности: это я про основателей Zagovor Brewery, интервью Григорий и Александр тематическим ресурсам дают без лишнего стеснения. И есть подозрение, что в жизни позитивные и общительные ребята. Можно разговаривать!